Российский
композитор, один из основоположников русской
классической музыки. Последователь М. И. Глинки.
Главное произведение — опера «Русалка» (1855, по
драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала
рождение нового жанра русской оперы —
народно-бытовой психологической драмы.
Творчество Даргомыжского отразило критические
социальные тенденции (песни «Старый капрал»,
«Титулярный советник» и др.). Разработал метод т.
н. интонационального реализма (воспроизведение
интонаций речи посредством мелодизированного
речитатива в опере «Каменный гость», на
неизмененный текст «маленькой трагедии» А. С.
Пушкина; завершена Ц. А. Кюи и Н. А.
Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное
влияние на музыку композиторов «Могучей кучки»,
П. И. Чайковского. Опера «Эсмеральда» (1841),
опера-баллада «Торжество Вакха» (1848), сочинения
для оркестра (в т. ч. «Баба-яга», 1862, «Чухонская
фантазия», 1867), для фортепиано, романсы и др. |
2916
Композиторы нашей Родины.
А.С. Даргомыжский. Сцена из оперы
"Русалка". К 150-летию со дня рождения. |