Даргомыжский
Home ] Up ] Глинка ] [ Даргомыжский ] Балакирев ] Мусоргский ] Чайковский ] Римский-Корсаков ] Лядов ] Асафьев ] Прокофьев ] Шостакович ] Соловьев-Седой ]

 

Даргомыжский Александр Сергеевич
(1813-1869)

Российский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главное произведение — опера «Русалка» (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы — народно-бытовой психологической драмы. Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни «Старый капрал», «Титулярный советник» и др.). Разработал метод т. н. интонационального реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере «Каменный гость», на неизмененный текст «маленькой трагедии» А. С. Пушкина; завершена Ц. А. Кюи и Н. А. Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное влияние на музыку композиторов «Могучей кучки», П. И. Чайковского. Опера «Эсмеральда» (1841), опера-баллада «Торжество Вакха» (1848), сочинения для оркестра (в т. ч. «Баба-яга», 1862, «Чухонская фантазия», 1867), для фортепиано, романсы и др.

2916 Композиторы нашей Родины.
А.С. Даргомыжский. Сцена из оперы "Русалка". К 150-летию со дня рождения.

Создано по произведениям А.С. Пушкина:

"Каменный гость". Опера.
"Русалка". Опера.

 

Copyright © 2000 г. Viktor Lugowkin
E-mail: lugowkin@tula.net

Hosted by uCoz